Развивающие игрушки для малышей — характеристика обобщающая и довольно абстрактная, даже субъективная. Для более взрослых детей развивающими могут считаться сложные, логические игры, составные или многодетальные игрушки. А вот для малышей до одного года любые развивающие игрушки от Toys4you могут стать способом познания мира и его активного изучения.
Классически, набор развивающих игрушек у всех малышей в той или иной мере идентичен. Это:
- куклы,
- мягкие игрушки,
- пупсы,
- резиновые игрушки (зверушки, птички для принятия ванной и так далее),
- разборные пирамидки с крупными деталями,
- мячи.
Как правило, такие игрушки обладают целым набором обязательных характеристик, которые делают их пригодными и безопасными именно для самых маленьких, что крайне важно, поскольку в этом возрасте малыши наиболее уязвимы и еще многого не понимают.
Краткое содержимое статьи:
Основные требования
Все игрушки для детей до года должны быть безопасными.
- Во-первых, они должны быть выполнены из экологически чистого материала. Именно поэтому не рекомендуется покупать слишком яркие игрушки — для их покраски используют часто химически вредные соединения.
- Во-вторых, материал должен быть прочным и не крошиться. Также важна целостность изделия. Развивающие игрушки для малышей должны быть либо цельными, либо с очень прочными деталями, желательно — крупными, чтобы ребенок не имел даже возможности вдохнуть или глотнуть часть изделия.
- В-третьих, игрушки не должны травмировать ребенка. К разряду безопасности также стоит отнести возможность проявления аллергических и прочих реакций ребенка, которые в большинстве случаев появляются на такие материалы как плюш, мех и искусственный мех, синтапон, силиконовый наполнитель мягких игрушек.
Даже если материал сам по себе качественный и хороший, накопление пыли в наполнителе игрушки может привести к серьезным заболеваниям вроде астмы. Игрушки для детей до года требуют большого внимания со стороны родителей.
Развивающий момент
Развивающие игрушки для малышей в настоящее время выбрать чрезвычайно трудно, особенно ребенку, которому не исполнилось даже года. Главное требование к игрушке, как объекту развития интеллектуального уровня — возможность активизации детской деятельности, особенно познавательной и логической.
Игрушка должна максимально продуктивно стимулировать осмысленную внутреннюю и внешнюю активность ребенка. Эффект развивающий и образовательный игрушки для детей до года имеют тогда, когда родитель, приобретающий ее, будет учитывать характер игрового действия, то есть то, как именно ребенок может с ней играть, чему сможет научиться и каким образом это поможет ему познавать мир.
К примеру, кубики детские стимулируют пространственное мышление, моторику, логичность поведения. Сейчас детские кубики бывают самыми разнообразными: мягкими, картонными музыкальными. Куклы и пупсы помогают адаптироваться к социальному окружению, и с их помощью ребенок может познавать мир, тела и важные объекты анатомии окружающих его людей и его самого.
Для ролевых игр и повторения подсмотренных моделей поведения, для самостоятельного выстраивания модели отношений такому малышу еще далеко, но зато понять, где у куклы (мамы, у него самого) расположен глазик или ротик ребенок до года вполне способен.