На сегодняшний день электрическая энергия является основой для всей цивилизации. Именно от нее работает буквально все, что мы знаем — от небольших телефонов до огромных заводов. Большую часть энергии поставляют от электростанций к потребителю напрямую, с помощью электрокабелей. Однако, при этом, существует большое количество случаев, когда подвести электричество с помощью кабеля невозможно, но при этом оно все равно жизненно необходимо.
В таких случаях очень хорошо помогают аккумуляторы. Сами по себе, они являются специальными накопителями, которые хранят определенное количество энергии, которую потом можно будет использовать в различных целях. Конечно, количество энергии в них сильно ограниченно, но при этом аккумуляторы обладают мобильностью, что в некоторых случаях очень важно.
Типов аккумуляторов сейчас существует достаточно большое количество. Отличаются они друг от друга материалом, из которого сделаны катоды и аноды. И одним из типов аккумуляторов являются никель-кадмиевые аккумуляторы.
Стоит, правда, учитывать, что никель-кадмиевые аккумуляторы нельзя ни в коем случае просто так выкидывать, потому их необходимо сдавать в специальные места, такие, как например www.lomab.ru.
Что же из себя представляют никель-кадмиевые аккумуляторы? Сами по себе, это — химический источник тока, в котором катод сделан из гидроксида никеля с добавлением графитового порошка, анодом — металлический кадмий, а электролитом — гидроксид Калия с добавкой гидроксида лития (благодаря последнему происходит образование никелатов лития, что в свою очередь приводит к увеличению емкости на двадцать один — двадцать пять процентов).
Такие аккумуляторы отличаются неприхотливостью, долгим сроком службы и возможность работать в экстремальных условиях.
Стоит, однако, отметить, что использование этих аккумуляторов в настоящее время существенно ограничено по причине ужесточения экологического законодательства. Именно поэтому их использование допускается только в тех случаях, когда без них обойтись никак не получится, а именно — в устройствах, характеризующихся большими разрядными и зарядными токами. Чаще всего никель-кадмиевые аккумуляторы применяются в электрокарах (в качестве тяговых), троллейбусах (для обеспечения питания цепей управления), а также на речных и морских судах. Также их довольно активно используют в качестве бортовых батарей на самолетах и вертолетах.